Как защитить ребенка от влияния рекламы?

Начиная думать о родительской проницательности, вряд ли вы в тот же момент станете рассуждать о влиянии этого вида потребительской зависимости на жизнь своего ребенка. Тем не менее этот вопрос на самом деле заслуживает нашего самого пристального внимания.



Влияние рекламы на детей


В наши дни в руках детей зачастую оказывается слишком много денег. К тому же на них обрушивается самый настоящий "девятый вал" рекламы, причем это происходит не только на телевидении или в Интернете, но даже в таких, казалось бы безобидных местах, как школы. В результате даже полуторагодовалые дети сегодня в состоянии различать разные торговые марки, а их желания напрямую влияют на то, что родители тратят в буквальном смысле миллиарды долларов.


Исследования показывают, что дети в возрасте от двух до пяти лет не в состоянии отличать обыкновенные телевизионные передачи от рекламных блоков. Маленькие дети особенно уязвимы перед рекламой; вплоть до восьми лет они не способны понять, что показываемое в рекламе далеко не всегда соответствует действительности.


Защита ребенка от потребительской культуры


Психиатр Джульет Скор, автор книги "Рожденный покупать: прибыльный ребенок и новая потребительская культура" (Вот to Buy: The Commercialized Child and the New Consumer Culture), пришла к выводу, что вовлеченность ребенка в навязываемую рекламой престижную потребительскую культуру приводит к увеличению его конфликтов с родителями. Кроме того, она самым непосредственным образом влияет на склонность к тревоге, подверженность различным заболеваниям и депрессии у некоторых детей. Скор объясняет, что такие дети "склонны иметь пониженное чувство собственного достоинства, что, в принципе, неудивительно, принимая во внимание послания, которые адресует им культура потребления: ты никто, если не носишь "крутые" кроссовки или не пьешь "престижную" газировку".


Проницательные родители понимают что должны показать ребенку пагубность пристрастия к модным вещам, навязываемым ложной потребительской культурой. Родители понимают всю важность защиты своего ребенка от навязчивого маркетинга. В своей книге "Убежище для каждого из нас" (The Shelter of Each Other), посвященной жизни современной семьи, Мэри Пайфер делится с читателями своим беспокойством по поводу того, что культура потребления, которая в наше время навязывается обществу, порождает у современных детей чувства "самолюбования, собственной исключительности и вместе с тем общего неудовлетворения". Индивидуальность ребенка не должна формироваться его потребительскими склонностями. Если же родителям не хватит мудрости заглушить навязчивые обращения, звучащие с Мэдисон-авеню, то в конечном счете это станет одной из главных причин того, что их дети будут становиться такими, какими их показывают средства массовой информации потребителями с искаженными ценностями и ложными представлениями о самих себе.


Как развивать духовность своего ребенка?


Вы обеспокоены одержимостью ваших детей материальными вещами - желанием приобрести новейшую видеоигру, обувь или одежду по последнему крику моды или новую игрушку, которую так настырно! рекламируют по телевизору? Это обычная проблема! для многих семей. Единственный способ воспитать материальную ответственность и научить детей откладывать удовольствие - это взять ребенка с собой в поход по магазинам, когда вы совершенно не намерены покупать что-то прямо сейчас, а возможно, и вообще никогда. Например, возьмите с собой детей, когда идете смотреть на последние модели телевизоров или на новые трейлеры типа «дом на колесах». Объясните, что у вас сейчас недостаточно денег, чтобы купить что-то подобное, но вы просто ведете хозяйство, интересуетесь пенами и определяете, сколько вам надо скопить для того, чтобы купить нечто подобное. Таким образом ваши дети поймут, что мы не! всегда получаем вес, что хотим, но вполне можем! просто смотреть и мечтать.


Такая духовность основывается на представлении о существовании некоем первичной созидательной силы, которая пронизывает все живое, включая нас самих, и тем самым соединяет нас со всей природой и Вселенной. Вам следует довести до понимания ваших детей, что, по-видимому, во Вселенной существует некий генеральный план и что они являются его частью. Детям надо видеть красоту практически в каждом предмете, с которым они сталкиваются.


Им надо видеть то хорошее, что присуще всем людям. Они должны думать о мире как о чем-то хорошем, положительном, что надо ценить. Джоан Читтистер создатель и директор исследовательского центра духовности «Бенетвижн», выразила это таким образом «Развиваемая нами духовность - это фильтр, через который мы смотрим на наш мир и границы, в которых мы действуем».


Семена духовности могут быть посеяны рано и развиваться по мере взросления детей. Вы может помочь своим детям обрести духовность, обсуждая с ними свои собственные верования. Вы можете развить их духовность, молясь вместе с ними, выражая радость при слушании музыки, помогая им молиться, медитировать или строить свой жизненный цикл и наблюдая, как они выполняют свою часть вселенского плана или обшей цели. Духовные связи можно также усилить, обучая их получать удовольствие от вложения своих сил в коллективное дело для благополучия других. Делитесь своими соображениями о благополучии других людей и о том, что требуется, чтобы сделать их жизнь лучше, особенно тех, кто в большей нужде, чем вы, - это тоже помогает детям развить чувство цели.

Популярные сообщения из этого блога

Меры предосторожности и обеспечения безопасности сна, общие для всех семей

Как понять манипуляцию, если она присутствует в общении

Подарки любимым