Периоды влияния солнечной активности на человека
Высокая солнечная активность влияет на самые разные проявления земной жизни: добычу рыбы и урожайность; активность вирусов и микроорганизмов, саранчи, клещей; скорость биохимических процессов в организме; изменения температуры воздуха; жизнь общества.
Внутри цикла А. Л. Чижевский выделяет четыре периода:
1) минимальной активности Солнца — 3 года;
2) нарастания активности Солнца — 2 года;
3) максимальной активности Солнца — 3 года;
4) падения активности Солнца (или депрессии) — 3 года.
Первый период отличают разрозненность людей, равнодушие к вопросам политическим и военным, миролюбие, уступчивость, терпимость, нежелание вступать в споры. Общественная жизнь, избегая конфликтов, получает возможность на малой скорости спокойно решать проблемы, стоящие перед человечеством. Силами науки и искусства создаются модели мира и культурные ценности, духовная деятельность помогает восстановить прерванные связи с природой, общество залечивает раны и набирается сил.
Второй период характеризуется ростом возбуждения масс. Вниманием многих людей овладевает небольшой круг проблем, в основном политических или военных. В зависимости от состояния общества — его экономического положения, степени устойчивости власти и госаппарата, международного положения и внутреннего равновесия (уровня недовольства властью, например) исторический процесс может развиваться с различной скоростью. Но даже если этот период обходится без глобальных потрясений, частные события, связанные с местной активизацией масс, неизбежны.
Третий период, по словам Чижевского, «побуждает человечество к величайшим безумствам и величайшим благодеяниям, воплощая идеи в жизнь путем пролития крови и лязга железа». Все главнейшие события в мировой истории происходили в такие периоды. Параллелизм солнечной и мозговой деятельности проявляется здесь с особенной яркостью.
Вожди, ораторы, пресса приобретают в этот период огромное дестабилизирующее влияние на людей. Иногда достаточно слова или жеста вождя или даже его имени, чтобы двинуть целые армии и народные массы. На гребнях массовых движений могут появиться самые разные — военные, политические, духовные — гении, поборники свободы и основатели школ и систем. Опираясь на единение масс, они дают начало новым формам социальной и духовной жизни.
Под влиянием различных видов массовой агитации внешняя, непрочувствованная идея может захватить человека целиком и заставить его забыть все духовные заповеди и даже пренебречь законом самосохранения. Демонстрации и собрания становятся все агрессивнее, появляется ненависть к врагам. Тит Ливии назвал социальные конфликты «заразительным мором».
Именно эти периоды совпали со следующими социальными потрясениями:
1789—1804 — Великая Французская революция;
1848—1860 — походы Гарибальди;
1905—1917 — революции в России…
Такие же периоды характерны для опустошительных эпидемий, в том числе пандемий холеры.
Четвертый период характеризуется отсутствием единодушия, депрессивным состоянием, физическим истощением и усталостью людей. Это вызывает разлад в группировках и делает их недееспособными.
Примерно с середины 2005 года мы вступили в этот период, который Александр Леонидович Чижевский назвал периодом депрессии. Это время можно сравнить с поздней осенью и зимой. Что обычно делает крестьянин зимой? Он отсыпается, он ремонтирует свою утварь и свой дом, поправляет свое здоровье, потому что летом страда — не успеет. Давайте и мы относиться к этому периоду 11-летнего цикла именно так.
Да, не все благополучно в нашем государстве, оно не выполняет своих основных функций. Совершенно заброшен экологический контроль за чистотой воды, еды, почвы, воздуха… Человека сейчас не очень хорошо лечат за государственный счет — но разве когда-нибудь в наших поликлиниках и больницах лечили очень хорошо?
Как мы можем выжить сейчас? Мне кажется, каждый должен понять, что очень многое зависит от него лично, от его воли, от его готовности действовать, от его понимания ситуации в мире и того, что делается в его доме, в организме и душе. Надо просто оглядеться и самому начать делать что-то разумное. Иначе работать, есть, дышать, отдыхать. Следить самому за чистотой пищи, тела, дома, души.
Маслу и мясу я предпочитаю орехи и изюм, печеную картошку и пророщенные семена, горох, пшеницу, тыкву и апельсины. Это значительно дешевле и полезней. Я почти не ем мяса и полностью отказалась от масла. Но не все в моем доме вегетарианцы. И когда я варю мясо, то первый бульон сливаю — очень советую и вам это делать. Я знаю сотни людей, которые совсем перестали есть мясо и масло, и чувствуют они себя счастливыми и здоровыми. Еды человеку много не нужно, хунзы — самая здоровая нация на земле — питаются крайне скудно и живут в условиях далеких от комфортных.
Мне кажется, сейчас хорошо бы утишиться, как утишается зимой дерево и трава, как утишаются вода и все зверье. Можно тише дышать, меньше есть, меньше кричать и вообще все делать с меньшей энергией, но зато с более точными моделями на основе более полного понимания.
У нас сейчас есть возможность подумать. Ведь никто нам не мешает. Правда, и не помогает, но скажите, когда государство особенно помогало человеку?
Я думаю, что именно в эти шесть лет и именно путем созидательным, мирным, спокойным можно оздоровить себя и своих детей, улучшая нашу жизнь, возродить страну.