Константин Довлатов: «Я учу, как услышать душу»
Кандидат психологических наук, член Профессиональной психотерапевтической лиги, один из самых высокооплачиваемых тренеров России, основатель собственной Школы коучинга, автор принципиально новой системы исцеления «Духовная интеграционика» Константин Довлатов утверждает, что богатым и счастливым может стать каждый человек, причем за короткий срок. Главное – научиться слышать свою душу.
– Константин, что такое духовная интеграционика?
– Интеграционика – потому что интегрирует, объединяет все аспекты человека, другими словами, помогает собрать себя воедино. Духовная – потому что идет работа с тонкими материями. Психология человека обычно рассматривается как совокупность трех компонентов: тела, сознания и подсознания. Но вся соль в том, что психология, хоть это и наука о душе, душу изучает мало. Душу отнесли в область религии и много времени ей не уделяют. Я же как раз обратного мнения и утверждаю, что душа – главный руководитель нашей жизни. Если человек идет по пути, который сильно расходится с путем души, его постоянно преследуют сложности и неудачи. Но стоит только повернуть в направлении, в каком велит душа, – незамедлительно начинает все получаться, удача и везение буквально поворачиваются лицом к человеку. Но жить с таким везением отнюдь не легко. Человек постоянно сталкивается с новыми вызовами и сложностями, путь к цели не выстлан розовыми лепестками. Но с каждой сложностью человек понимает, что он меняется, растет и что все сопутствует его росту. Можно ставить самые амбициозные и, казалось бы, недостижимые цели – и они будут достигнуты, потому что Вселенная дает человеку нужных именно в определенный момент людей или информацию.
Духовная интеграционика – моя личная разработка. Я опирался на весь свой жизненный и профессиональный опыт, потому что только благодаря ему я услышал собственную душу. Случилось так, что я попал в ситуацию, выйти из которой можно было только с помощью специальной технологии. Весьма опасной, с большим количеством летальных исходов среди тех, кто ее практиковал. Поскольку на тот момент я и так находился на грани смерти, мне было нечего терять. Технология помогла: я выкарабкался. А потом заметил, что намерением могу изменять ситуации и психологическое состояние не только у себя, но и других. И эта способность оказалась стабильной. Я начал проверять, как это работает, больше года потратил на различные испытания и проверки системы, учился передавать способности к такому исцелению намерением. Итогом стала абсолютно новая и работающая методика, которая позволяет за короткий срок проработать все системы человека: нервную, дыхательную, опорно-двигательную, пищеварительную, мочеполовую, сердечно-сосудистую.
– Вам помогают врачи-специалисты?
– Нет, все системы организма прорабатываются на уровне психосоматики. Дело в том, что психосоматика напрямую связана со стилем нашей жизни. Приведу пример: человек, который привык все и всех критиковать, страдает от проблем с костной системой, потому что критика и здоровье скелета несовместимы. Многие люди очень несерьезно относятся к влиянию психологических факторов на возникновение определенных заболеваний.
– За короткий срок – это сколько?
– Методике люди обучаются за три дня. Для работы с самим собой этого срока достаточно. Чтобы работать с другими, нужно четырнадцать дней. Процесс исцеления по одному запросу занимает несколько минут.
– И вы можете помочь каждому человеку?
– Практически да. Но есть исключения: я не работаю с наркоманами и людьми с серьезными психическими заболеваниями.
– Почему? Ведь может так случиться, что таким людям нужна именно ваша помощь.
– Я не могу себе позволить работать в тех сферах, где я некомпетентен. Чтобы работать с наркоманами, с ними нужно уметь работать. И помочь всем априори невозможно.
– Константин, а с чего начался ваш путь к цели? Как обычный человек со средним достатком превратился в одного из самых высокооплачиваемых тренеров России?
– Идея измениться пришла не сразу. Жил человек со средним достатком, работал инструктором йоги и, чтобы содержать семью, искал «подработки». Денег постоянно не хватало, моя работа и работа моей жены приносили только нервные срывы и ссоры. В определенный момент обоюдная агрессия и регулярные выяснения отношений истощили всех донельзя. И тогда я начал понимать: если не изменить ситуацию, ни к чему хорошему мы уже не придем. Тогда я четко поставил себе цель: заработать деньги. Долгое время из моих попыток ничего не получалось. «Потолок» ежемесячного заработка слегка поднимался, но так и оставался «потолком». И так продолжалось, пока я не узнал о семейной ситуации: в 1920-х годах на глазах моей бабушки, которой тогда было 12 лет, красные расстреляли семью, разрушили дом и забрали все накопленные богатства. Причиной стал донос соседей. У бабушки эти события отпечатались на генетическом уровне, но она никогда о пережитом не рассказывала. Эпизод расстрела воспроизвелся в моей памяти, я стал спрашивать у родственников, было ли такое на самом деле. Когда разобрался в ситуации, меня «отпустило», я начал замечать изменения в своей жизни. Я делал все то же самое, что и раньше, но мои действия стали приносить ощутимый результат.
Что поменялось? Поменялось мое отношение к окружающему миру и мое поведение в нем. У бабушки тогда выработалась своеобразная система защиты: будь как все и не «высовывайся». Это поведение – «не высовывайся» – непосредственно влияло и на мой заработок: я получал ровно столько, сколько зарабатывали в среднем окружающие меня люди. А после осознания и проработки ситуации я начал зарабатывать столько, сколько хочу я, а не сколько «запрограммировало» общество. Постепенно «потолок» заработка исчез, деньги уже приходили без особых усилий с моей стороны.
– Болезнь больших денег была?
– Была. Помню, ехал в машине, меня резко обогнал парень на новом «Лексусе», и в тот момент я подумал: «А ведь эта машина стоит меньше, чем я зарабатываю в месяц. Я покажу ему, кто здесь крут!» В моей жизни действительно был период, когда большие деньги на полном серьезе «отключили» мозги. К счастью, отключили не полностью, и мне хватило сил увидеть себя со стороны. Я проработал свое поведение, разобрал, что заставляет меня вести себя таким образом, по какой причине я оцениваю людей по деньгам и статусу. После того как я понял причины такого поведения и реакции, «болезнь больших денег» прошла.
– А чем вы отличаетесь от других мотиваторов и коучей? Ведь решить проблему за короткий срок, быстро и безвозвратно избавить от психологических травм, научить жить красиво и счастливо обещают все тренеры.
– Я ничем не отличаюсь. Любой тренер может обещать что и сколько угодно. Всегда слушайте себя: резонирует ли тренер с вами? Это первый пункт. Второй пункт: смотрите на результаты его учеников. Они могут быть разными: у одного все будет наилучшим образом, у второго – скромно, у третьего – никак. И это нормально, я не скрываю результаты своих учеников и честно говорю как об успехах, так и о неудачах. Здесь есть еще один момент: какие задачи ставит перед вами ваше сознание. Большая часть этих задач социально запрограммирована: деньги, замужество, успех… Вопрос: нужно ли это вашей душе? Если нужно – вы достигнете поставленных целей, если нет – можно делать что угодно, но результата не будет. Я учу, как услышать душу.
Но прежде чем начать работу с человеком, мне нужно получить его осознанное подтверждение, готов он или нет. Если годовалого ребенка, который только начал ходить, вы поставите на беговую дорожку, он тут же упадет и покалечится. И причиной его боли и слез будете вы. Я не хочу быть причиной слез людей, которые не готовы начать меняться. Всем, кто приходит ко мне, я говорю, что за свой запрос им придется заплатить по максимальной цене: отказаться от себя старого. Того человека, который пришел ко мне, не останется. Готов начать работать? После этого вопроса одни встают и уходят, другие четко говорят, что готовы, и мы начинаем движение вперед. Просто желать изменений недостаточно, нужно впускать изменения в свою жизнь и постоянно двигаться. Никто не сможет вам помочь, пока вы сами этого не захотите.
Беседовала Наталья Гантиевская