Развитие вкуса и осязания у ребенка

Вкус. Большинство малышей менее склонны знакомиться с новыми вкусовыми ощущениями, чем с любыми другими. Ребенок, не желающий открыть рот, чтобы попробовать еду, не похожую на привычный йогурт, вряд ли откликнется на новое гастрономическое предложение - он скорее стиснет зубы.



Однако попытаться никогда не вредно. Даже самый разборчивый малыш может приятно удивить вас, особенно если знакомство с новым вкусом будет радостно приветствоваться окружающими. Поэкспериментируйте с различными оттенками вкуса, цвета и разными формами. Например, разные продукты можно иногда выкладывать на одну большую тарелку, но так, чтобы они не «забивали» друг друга - многим детям не нравятся смешанные ароматы. Такой прием возбуждает не только вкусовые, но и зрительные ощущения. Дайте ребенку несколько любимых блюд, а потом уговорите попробовать что-нибудь новое. Пока ребенок пробует, помогите ему описать вкусовые ощущения от ломтиков бананов (сладкие и мягкие), сыра (солоноватый), яблока (сладкое, хрустящее, сочное), творожного сырка (жирный, сладкий, тягучий), изюма в компоте (сладкий, упругий). Никогда не заставляйте малыша пробовать новую еду силой или хитростью. Это лишь вызовет усиленное сопротивление и в будущем может привести к проблемам с питанием.


Маленькие дети могут взять на зубок и несъедобные предметы. Теперь они уже реже делают это, чем в младенчестве, однако многие по-прежнему все тащат в рот. Поэтому вам нужно тщательно следить за тем, что попадает ребенку в руки.


Осязание. Малыши много узнают об окружающем мире кончиками пальцев. С точки зрения родителей, даже слишком много. Например, они обнаруживают, что вырывать страницы из журнала забавно (и еще веселее становится, когда выяснится, что именно этот журнал родители еще не успели прочитать). Манипуляции с пультом управления просто захватывают (особенно если неоднократно просили прекратить это занятие).


Учитывая, сколько малыши умудряются набедокурить своими маленькими пальчиками, нет ничего удивительного в том, что осязание у них развивается меньше других чувств. Однако прикосновения могут научить ребенка многому. Дайте ему возможность все потрогать в безопасной обстановке, например в специально оборудованной детской комнате. Это не только позволит развивать у малыша осязание, но и уменьшит его ежедневные огорчения от пребывания в мире, где столько запретов.


Пусть малыш потрогает, какие у папы колкие щеки по утрам и какими гладкими они становятся после бритья. Пусть познакомится с шелковистостью блузки и мягкостью свитера, с упругостью теннисного мяча и хрупкостью сухих листьев. Пройдите с ребенком по дому и вокруг него и потрогайте: взбитую подушку, кафель на стенке, замысловатое резьбу на деревянных перилах, колкую, только что остриженную травку на газоне, бархатный лепесток цветка. Предложите провести пальцами по грубой мешковине, прохладному гладкому металлу и обоям. Соберите в коробочку разные лоскутки (вельвет, шелк, бархат, фланель), и пусть малыш их перебирает. Помогите ребенку разобраться, что является мягким, шершавым, гладким и т. Д.


Малышу понравится, закрыв глаза, определять на ощупь знакомые предметы (расческу, игрушечную машинку, набор ключей, яблоко). Можно также организовать забавную игру: поместите вещи в коробку с дыркой, малыш будет просовывать туда руку, нащупывать предметы и называть их.


Помогая ребенку развивать свои чувства, не переусердствуйте. Детям нужно время, чтобы сделать собственные открытия. Если малыш теряет интерес к предложенному занятию, если вы чувствуете, что он не настроен играть, уймите свой воспитательный порыв.

Популярные сообщения из этого блога

Меры предосторожности и обеспечения безопасности сна, общие для всех семей

Как понять манипуляцию, если она присутствует в общении

Подарки любимым